Главная » Методические материалы » Развитие вариативных форм дошкольного образования » Модели развития вариативных форм дошкольного образования » Модель «Телешкола как одна из вариативных форм дошкольног

Модель «Телешкола как одна из вариативных форм дошкольного образования»


Реализуется на базовой площадке Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Нижнетагильского  городского округа «Радость» (МАДОУ «Радость»). Сайт образовательной организации: http://радость-нт.рф/

 

 Цель проекта – создание условий для внедрения вариативных форм дошкольного образования и расширения возможности предоставления услуг населению через распространение инновационного опыта в форме «Телешколы».

 

Задачи проекта:

 

1.      Сформировать банк нормативно-правовых документов с целью введения новых моделей и форм дошкольного образования для обеспечения доступности и качества.

 

2.      Повысить профессиональный уровень педагогов и специалистов МАДОУ «Радость» по обновлению содержания и технологии дошкольного образования.

 

3.      Создать систему психолого-педагогического сопровождения и помощи семьям имеющих детей раннего и дошкольного возраста, не посещающих детские сады, имеющим проблемы в развитии.

 

4.      Обновить материально-техническую базу в структурных подразделениях МАДОУ «Радость», обеспечивающую увеличение охвата образовательной услугой населения и реализацию проекта.

 

 

Участники проекта: дети дошкольного возраста, родители (законные представители детей) педагоги-специалисты (педагоги-психологи, инструктора по физической культуре, учителя логопеды, дефектологи, музыкальные руководители, преподаватели изобразительной деятельности).

 

Формы работы Телешколы:

 

Модель №1. Образовательный формат «Школа заботливых родителей»

 

Ключевая идея: 4 занятия в месяц (смешанное обучение), в том числе 2-3 видео-занятия, и 1-2 закрепляющих, в д\с. В рамках предложенного формата предусматриваются консультационные встречи по запросу родителей в режиме онлайн.

Модель №2. Образовательный формат по теме «Учимся, играя»

Центр Игровой Поддержки детей раннего возраста «Волшебные пальчики»

Ключевая идея: курс проводится по запросам родителей с различной тематикой - 18 видео-встреч. Предложенный формат предусматривает смешанное обучение: как заочное, так и очное на площадке конкретного детского сада.

Интерактивный музей «Горнозаводские профессии»

Ключевая идея: курс проводится по запросам родителей с различной тематикой - 8 видео-встреч. Предложенный формат предусматривает смешанное обучение: как заочное, так и очное на площадке конкретного детского сада.

Школа «Всезнайка»

Ключевая идея: курс проводится по запросам родителей с различной тематикой - 16 видео-встреч. Предложенный формат предусматривает смешанное обучение: как заочное, так и очное на площадке конкретного детского сада.

Студия «Робототехники»

Ключевая идея: курс проводится по запросам родителей с различной тематикой - 12 видео-встреч. Предложенный формат предусматривает смешанное обучение: как заочное, так и очное на площадке конкретного детского сада.

Модель №3. Образовательный формат «Мы вместе»

Ключевая идея: курс направлен на коррекционно-развивающую образовательную деятельность с детьми ОВЗ (дети-дауны).

Ключевая идея: курс направлен на коррекционно-развивающую образовательную деятельность с детьми ОВЗ (дети с нарушением зрения).

Модель №4. Образовательный формат « Мы партнеры»

Ключевая идея: консультация по запросам родителей с использованием различных форм: «клуб будущих родителей», мастер-класс при участии специалистов, консультации в режиме онлайн.


Планируемые результаты внедрения вариативных форм дошкольного образования:


1.      Использование новых информационных сервисов систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения в работе с родителями.

2.      Внедрение информационно-коммуникационных технологий в процесс организации дошкольного образования.

3.      Увеличение охваченности вариативными формами дошкольного образования  всех нуждающихся детей в возрасте от 2 лет до 7 лет проживающих в городе.

4.      Предоставление возможности получения услуг по консультированию и психолго-педагогической помощи детям, нуждающихся семей с детьми в возрасте от 2 лет до 7 лет.

5.      Обеспечение информацией о своей деятельности и качестве образовательных услуг всеми детскими садами общественных организаций и населения.

6.      Создание информационно-коммуникационной среды, обеспечивающей родителям возможность повысить свою компетентность в вопросах развития и воспитания детей.

7.      Проведение интегрального рейтинга (ренкинга) для системы дошкольного образования.

8.      Внедрение эффективного контракта с педагогами.

 

Опрос

Произошло ли в Вашем ОУ улучшение условий для получения современного качественного общего образования?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 0.0045 секунд