Главная » Базовые площадки » «Центр образования «Наследие»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования «Наследие»


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования «Наследие»

 

Адрес: Свердловская область, Нижнесергинский район, с.Акбаш, ул. Школьная, 5.

Телефон: 8(343)98-57-5-47

e-mail: shkolaakbash@rambler.ru

Сайт: akbasch.ru

 

Директор ОУ:

Фархутдинов Эльдар Гараевич

Окончил Уральский государственный педагогический университет, по специальности физика. С 1996 года работает учителем физики. С 2006 года является директором школы.

 

   Эльдар Гараевич, талантливый директор, отвечающий за всё, что происходит в образовательном учреждении. Его профессионализм был подчеркнут неоднократно. В 2010 году, в рамках завершения Года учителя, был награжден грамотой Главы района как победитель в номинации «Лидер – 2010». Все учителя школы успешно прошли курсы повышения квалификации. Также педагоги школы участвуют в методических объединениях. Учащиеся школы многократно принимают участие в олимпиадах и спортивных соревнованиях, занимая призовые места. Проведение спортивно-массовых мероприятий, (в том числе сдачи норм ГТО), дней здоровья, туристических походов осуществляется в соответствие с графиками, планами (районными и школьными).

 

МБОУ «Центр образования «Наследие»

В соответствии с приказом № 116-од от 23.10.2014 г. по Управлению образования Нижнесергинского муниципального района муниципальные казенные образовательные учреждения д. Акбаш, д. Уфа-Шигири, д. Шокурово, д. Урмикеево, «Начальная школа-детский сад с. Аракаево» объединяются в МБОУ «Центр образования «Наследие»: http://akbasch.ru/S1.htm

Настоящий Проект призван способствовать расширению общественного участия в управлении образованием, росту влияния общества на качество образования, повышению интереса общественности к вопросам общественного мониторинга деятельности образовательной организации. В течение 2015 года формировалась модель государственно-общественного управления в образовательной организации нового типа:

- объединились 5 образовательных  учреждений, расположенных в сельской  местности в соседних поселениях,

- объединенные образовательные  учреждения реализуют образовательные  программы различного уровня,

- объединенные образовательные  учреждения различаются по количеству  обучающихся и по составу педагогического  коллектива;

- одним из объединяющих  факторов является этнокультурный (татарский) компонент образования.

Этнокультурный компонент – специфика ЦО «Наследие». Создание центра этнокультурного образования призвано разрешить следующие противоречия:

1. Между этнокультурным многообразием территории и отсутствием системы работы по сохранению и изучению подрастающим поколением культурных ценностей и нравственных традиций народов, проживающих в Нижнесергинском районе.

2. Между необходимостью  социализации обучающихся и отсутствием  в ОО системы работы, направленной  на моделирование в условиях  образовательной организации социально-ориентированной  деятельности, в т.ч. включения обучающихся в этнокультурные и социальные проекты, направленные на деятельностное освоение опыта социального взаимодействия в поликультурном обществе.

3. Между необходимостью  формирования позитивной общероссийской (гражданской) идентичности и отсутствием  в ОО системы работы, направленной  на обучение молодежи социальному  взаимодействию в формате межнационального  диалога.

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам в МБОУ ЦО «Наследие» составляет в 2015/16 уч.г. составляет 313 человек.

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена пятиуровневая структура управления. Формами самоуправления школы являются: Управляющий Совет школы, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет.

Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Управляющий Совет школы, который состоит из представителей трудового коллектива, родителей, общественности. Члены Управляющего Совета школы выбираются на общих собраниях родителей, учащихся, сотрудников школы.

Деятельность Управляющего Совета школы регламентируется Уставом и Положением о Управляющим Совете школы: http://akbasch.ru/S2.htm

Создание образовательной организации нового типа потребовало разработки:

  • нормативно-правовых аспектов деятельности организации: созданы единый Устав, Программа развития ОО, Программа сопровождения деятельности ОО: http://akbasch.ru/S3.htm
  • разработки единой для всех филиалов Основной образовательной программы ДО, НОО, ООО, СОО: http://akbasch.ru/S4.htm
  • единых органов ГОУ
  • нового сайта, на котором отражаются события, происходящие во всех филиалах, входящих в ЦО «Наследие»: http://akbasch.ru/N1.htm

 

Результаты

 

ГОУ

Создана пятиуровневая модель управления образовательной организацией нового типа: http://akbasch.ru/B7.htm

Создан Управляющий совет МБОУ «Центр образования «Наследие»»: http://akbasch.ru/B7.htm Управляющий совет состоит из 15 человек: родители, учащиеся, педагоги, директор школы; лица, не являющимися участниками образовательного процесса  – представители общественности. Возглавляет Управляющий совет директор Дома Культуры Михайдаров Риф Шафагатович. Среди членов Управляющего совета есть  выпускники, представители работодателей, чья деятельность прямо или косвенно связана со школой и Нижнесергинским муниципальным районом, представители науки и культуры, граждане, известные своей культурной, научной, общественной, в том числе благотворительной, деятельностью.

Создано школьное ученическое самоуправление. План работы и протоколы заседаний Ученического совета отражают его деятельность: http://akbasch.ru/B7.htm

Для обеспечения обеспечения открытости образовательного процесса в МБОУ ЦО «Наследие»:

1. Создан и наполняется сайт МБОУ ЦО «Наследие»: Akbasch.ru

2. Создано школьное ТВ.

3. Создана школьная газета обучающихся начальных классов «По секрету всему свету».

4. Подготовлены публикации о МБОУ ЦО «Наследие»:

  • для НТВ-Татарстан;
  • для Нижнесергинской газеты «Новое время» от 26.02.15 г.
  • для газеты при некоммерческом партнерстве «Национальный медиа-холдинг» «Саф чишма» («Чистый источник») №2 (февраль) 2015г.

 

Этнокультурный компонент

Созданы условия для сохранения и использования татарского языка не только в бытовой, но и в деловой коммуникации:

  • созданы двуязычные школьные СМИ (ТВ, газета, сайт школы): http://akbasch.ru/B7.htm

     

  • функционируют кружки: «Занимательный татарский», «Занимательная алифба», «Родное слово», «Народные праздники татар Урала», Ансамбль «Чулпан» в с. Акбаш, Ансамбль народных инструментов в д. Уфа-Шигири;

     

  • возросло число участников олимпиады по татарскому языку и литературе областного и республиканского уровней.

     

 

Образовательная среда

Образовательная среда приобрела инновационный характер: поставлено оборудование для проведения занятий по робототехнике, по 3D моделированию, для проведения видеоконференцсвязи.

 

Кадровое обеспечение

Приняты своевременные управленческие решения, направленные на повышение качества образования обучающихся в ЦО «Наследие»:

  • 100% педагогов прошли обучение в ГАОУ ДПО СО «ИРО» в соответствии с профилем деятельности;
  • Создан «Мобильный учитель»: учителя-предметники ЦО «Наследие» с выездом проводят:
    - уроки физики, истории, обществознании  в с. Шокурово;
    - уроки физики, информатики,  робототехники и конструирования, биологии и географии в д. Уфа-Шигири;
    - уроки английского языка в д. Урмикеево.
  • Учителя татарского языка (Гильманова А.А.) и русского языка (Вагапова Э.Г.) приняли участие во Всероссийском мастер-классе учителей родных языков.

 

Распространение опыта

Проведены:

1. Стажировочное мероприятие «ТехноАкбаш» (при поддержке ГАОУ ДПО СО «ИРО») для педагогов Нижнесергинского, Ачитского и Артинского районов Свердловской области.

2. Мастер-классы для педагогов и родителей дошкольного, начального и основной школы Центра образования «Наследие» в с. Урмикеево, с. Уфа-Шигири, с. Шокурово и с. Аракаево по темам «Изучаем конструктор WeDo «Музыкальный зоопарк», «Конструктор EV3-секреты конструирования», «Использование интерактивной доски и системы опроса на уроках истории».

3. Фестиваль «Образовательная робототехника – открывая будущее»: общественная презентация реализации робототехнического направления в Свердловской области.

4. Мастерские для педагогов дошкольного образования, родителей и детей «Первые механизмы: от простого к сложному».

5. Мастер-классы по робототехнике и конструированию с выездом в Челябинскую область (Нязепетровского  район, с. Арасланово).

6. Семинар «Развивающий потенциал образовательной среды: педагогические технологии, управленческие практики» для руководителей образовательных организаций. Присутствовали:

- представители Управления образования Нижнесергинского МР,

- МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад №52 ГО Красноуфимск,

- МАОУ «Артинский лицей»,

- МКОУ СОШ д. Арасланово Нязепетровского  района Челябинской области,

- родительская общественность,

- специалисты ГАОУ ДПО СО «ИРО».

 7. Презентация педагогического и управленческого опыта МБОУ ЦО «Наследие» в области активизации развивающего потенциала образовательной среды для повышение профессиональной компетентности педагогических работников образовательных организаций и подготовки общественных управляющих.

 

Таким образом, деятельность МБОУ ЦО «Наследие» позволяет делать вывод о том, что инновационная сельская школа:

 становится культуросберегающим центром села, обеспечивающим сохранение традиций, укрепление связей всех членов социума,

 способствует усилению благоприятных факторов сельской образовательной среды, нейтрализации негативных факторов,

 способствует активизации внутренних и внешних ресурсов территории для обучения и воспитания каждого ребенка.

 

Опрос

Произошло ли в Вашем ОУ улучшение условий для получения современного качественного общего образования?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 0.0063 секунд