Главная » Базовые площадки » МБОУ Ощепковская средняя общеобразовательная школа

МБОУ Пышминского городского округа Ощепковская средняя общеобразовательная школа


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Пышминского городского округа

«Ощепковская средняя общеобразовательная школа»

_____________________________________________________________________________

 

 

 

Юридический адрес: 623551 Свердловская область, р.п. Пышма, ул. Бабкина, дом 3а

 

 Фактический адрес: 623551 Свердловская область, р.п. Пышма, ул. Бабкина, дом 3а

 

Телефон: 8(34372) 2-14-07

Факс: 8(34372) 2-15-20

 

E-mail: pуs203108@inbox.ru

Сайт:  http://www.o-sosh.ru

 

     В МБОУ ПГО «ОСОШ» обучаются 462 учащихся, проживающие в семи населенных пунктах: рабочий поселок  Пышма (микрорайон Ощепково), село Пульниково, село Чупино, село Чернышево, деревня Савина, деревня Кочевка,  деревня Пылаева.

 

 

Информация о руководителе базовой площадки:

 

Директор  МБОУ ПГО «ОСОШ» Печеркина Валентина Владимировна

Телефон: 8(34372) 2-13-85

 

 

      Печеркина Валентина Владимировна, образование высшее, в 1981 году окончила  Челябинский государственный педагогический институт  по специальности учитель физики, педагогический стаж – 33 года, в должности директора – 14 лет,  высшая квалификационная категория

      Под руководством Печеркиной В.В. на протяжении многих лет МБОУ ПГО «ОСОШ» являлась базовой площадкой и ресурсной образовательной организацией на окружном и региональном уровнях по разным направлениям. В 2014 году МБОУ ПГО «ОСОШ» стала  победителем регионального конкурса   образовательных организаций, реализующих инновационные образовательные программы.

 

Инновационный проект

«Создание распределенной модели органа государственно- общественного управления» - базовой  площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» на 2014-2015 годы

 

Информационная карта проекта

 

Регион

Свердловская область

Наименование учреждения

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Пышминского городского округа «Ощепковская средняя общеобразовательная школа»

Тип учреждения

Бюджетное общеобразовательное учреждение

Вид

средняя общеобразовательная школа

Структура

В школе реализуются:

·  основная общеобразовательная программа начального общего образования;

·  основная общеобразовательная программа основного общего образования;

·  основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования;

Численность учащихся – 462 человека.

Органы ГОУ: Управляющий Совет, Совет общественного самоуправления, педагогический совет, Совет родителей, Совет старшеклассников, ДО «Галактика ШАНС», Совет педагогов – ветеранов, Ассоциация выпускников.

Руководитель проекта

Директор  Печеркина Валентина Владимировна

Куратор

Неганова Марина Борисовна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ГАОУ ДПО СО «ИРО»

Адрес

623551 Свердловская область, р.п. Пышма, ул. Бабкина, дом 3а

Телефон, факс

Телефон: 8(34372) 2-13-85;Факс: 8(34372) 2-15-20

E-mail

pуs203108@inbox.ru

Сайт

http://www.o-sosh.ru

 

 

Проблемы:

· недостаточный уровень опыта реальной деятельности, культуры анализа и работы с информацией у представителей государственно-общественного управления;

· недостаточный опыт разработки нормативных и локальных актов, обеспечивающих деятельность государственно-общественного управления;

· недостаточно осмыслено определение результатов деятельности органов государственно-общественного управления;

· большая удаленность проживания учащихся от сельских образовательных организаций, территориальная разобщенность, отсутствие реальных возможностей для участия общественности в управлении;

· недостаточный образовательный и культурный уровень значительной части населения, малообеспеченность семей, их сосредоточенность на проблемах выживания.

 

Цели проекта:

Разработка распределенной модели органа государственно- общественного управления для эффективного взаимодействия субъектов государственных, образовательных и общественных структур социокультурного пространства, обеспечивающих стратегическое направление развития сельской образовательной организации, достижения более высокого качества образования, в том числе его гражданско-воспитательного эффекта.

 

Задачи проекта:

1. Разработать нормативные и локальные акты, регламентирующие деятельность органов государственно-общественного управления в распределенной модели.

2. Провести апробацию разработанной распределенной модели органа государственно - общественного управления и оценить ее эффективность.

3. Обеспечить повышение квалификации участников образовательного процесса и общественности в вопросах государственно-общественного управления образованием.

4. Выстроить систему взаимодействия органов государственно-общественного управления на уровне образовательной организации и на муниципальном уровне.

5. Обеспечить открытость и доступность информации о государственно-общественном управлении образования.

6. Разработать методические рекомендации по внедрению распределенной модели органа государственно - общественного управления в массовую практику.

 

Субъекты:

      Руководители и кадровый резерв, педагоги образовательных организаций, родители (законные представители), учащиеся, работники Управления образования администрации ПГО, представители общественности, в том числе социальные партнеры. 

 

Ключевые идеи проекта:

      Пять вертикалей управления (педагогического, ученического и родительского), общественного и административного вписаны на уровне образовательной организации и на муниципальном уровне. За каждым органом закреплены соответствующие полномочия и содержание деятельности. В итоге выстроилась пяти вертикальная система управления.

      Управляющий совет стал органом стратегического управления и успешно влияет на выработку и реализацию стратегии жизнедеятельности образовательной организации.

    Отдельного обсуждения требует вопрос о развитии государственно-общественного управления при наличии проблем на территории сельского социокультурного пространства. Определяющую роль здесь играет низкий образовательный и культурный уровень значительной части населения, малообеспеченность семей, их сосредоточенность на проблемах выживания. Большая удаленность проживания учащихся от образовательной организации, большая наполняемость классов, территориальная разобщенность, отсутствие реальных возможностей для участия общественности в управлении, информационная закрытость поставили вопрос о разработке эффективной модели государственно-общественного управления.

      Ключевая идея проекта – создание распределенной модели органа государственно - общественного управления. Одним из органов данной модели в сельской образовательной организации будет Совет общественного самоуправления. Модель обеспечивает эффективное взаимодействие субъектов государственных, образовательных и общественных структур социокультурного пространства, обеспечивающих стратегическое направление развития сельской образовательной организации, достижение более высокого качества образования, в том числе его гражданско-воспитательного эффекта.

      Это одна из форм реализации общественностью, родителями, учащимися своих прав через непосредственное осуществление управления на территории проживания и участия в управлении образовательной организацией путем создания эффективного социального партнерства сельской образовательной организации и населения. Общественное самоуправление в силу его направленности на участие в реализации публичных интересов местного сообщества владеет механизмами самоорганизации населения. Определение оптимальных путей решения локальных проблем населения и добровольное исполнение общественностью, родителями, учащимися, школы принимаемых на себя обязательств должны составлять основное содержание общественного самоуправления.

      Система общественного самоуправления включает в себя  общие собрания, конференции, орган общественного самоуправления при МБОУ ПГО «ОСОШ» (Совет общественного самоуправления - СОС), а также иные органы самоуправления населения по месту жительства (Комитеты общественного самоуправления - КОС). Комитеты общественного самоуправления (КОСы) действуют исключительно в пределах территории своего населенного пункта. Участие населения в осуществлении общественного самоуправления является добровольным.

      Определены основные направления работы Совета общественного самоуправления и Комитетов общественного самоуправления. Совет общественного самоуправления определяет стратегическое направление развития сельского социокультурного пространства (комплексное и гармоничное формирование территориальной среды: социальной, образовательной, культурной, оздоровительной, информационной).

 

 

Управление проектом «Создание распределенной модели органа государственно- общественного управления»

 

1.     Аналитико-прогностический этап (сентябрь-октябрь 2014г.)

 

Задача этапа: Оценка потенциала общественной составляющей управления МБОУ ПГО «ОСОШ».

 

Мероприятия

Результат деятельности

1.Создание модели общественно активной  образовательной организации МБОУ ПГО «ОСОШ» по  реализации инновационного проекта на муниципальном уровне. Открытое обсуждение проекта в образовательных организациях ПГО, на заседании Общественной палаты ПГО.

Проект рассмотрен и принят органами ГОУ МБОУ ПГО «ОСОШ», Управлением образования администрации ПГО, Общественной палатой ПГО.

 

2.Создание рабочей группы по реализации инновационного проекта на уровне МБОУ ПГО «ОСОШ».

Приказом МБОУ ПГО «ОСОШ» создана рабочая группа по реализации инновационного проекта.

3.Анализ документов (законов, постановлений, писем) федерального уровня для определения перечня полномочий, которыми будут наделены органы ГОУ на уровне образовательной организации.

Определены полномочия органов ГОУ на уровне образовательной организации

 

4.Информирование общественности о создании распределенной модели органов государственно - общественного управления в территориальном социокультурном пространстве.

Информационные сообщения о создании распределенной модели органа ГОУ (сайт, СМИ, семинары, конференции, собрания, школьная газета, районная газета «Пышминские вести», районная газета ученического самоуправления «Пышминский патриот» и пр.)

 

 

2.     Организационно - деятельностный этап

(ноябрь 2014г. - январь 2015г.)

 

Задача этапа: Разработка эффективного механизма привлечения общественности к управлению проектом по созданию распределенной модели органа государственно- общественного управления на уровне образовательной организации.

 

Мероприятия

Результат деятельности

1.Определение основных направлений деятельности и полномочий органов ГОУ на уровне образовательной организации (Управляющий совет, Совет общественного самоуправления, Комитеты общественного самоуправления, Совет родителей, Педагогический совет, Совет старшеклассников, Ассоциация выпускников)

 

Разработаны нормативные и локальные акты, регламентирующие деятельность органов ГОУ в распределенной модели: Положения об Управляющем совете, Совете общественного самоуправления, Комитете общественного самоуправления, Совете родителей, Педагогическом совете, Совете старшеклассников, Ассоциации выпускников, где выделены и зафиксированы их полномочия.

 

 

2.Определение порядка формирования органов ГОУ на уровне образовательной организации (Управляющий совет, Совет общественного самоуправления, Комитет общественного самоуправления, Совет родителей, Педагогический совет, Совет старшеклассников, Ассоциация выпускников)

 

Создание Регламента деятельности Управляющего совета, Совета общественного самоуправления, Комитета общественного самоуправления, Совета родителей, Педагогического совета, Совета старшеклассников, Ассоциации выпускников

 

3.Организация обучения и повышения квалификации членов Управляющего совета, Совета общественного самоуправления, Комитета общественного самоуправления, Совета родителей, Педагогического совета, Совета старшеклассников, Ассоциации выпускников.

Получение удостоверений о повышении квалификации членов Управляющего совета, Совета общественного самоуправления, Комитета общественного самоуправления, Совета родителей, Педагогического совета, Совета старшеклассников, Ассоциации выпускников

4.Обеспечение открытости и доступности информации о распределенной модели органа ГОУ.

Информационные сообщения о распределенной модели органа ГОУ (сайт, СМИ, семинары, конференции, собрания, школьная газета, районная газета «Пышминские вести», районная газета ученического самоуправления «Пышминский патриот» и пр. )

 

 

3.     Продуктивный этап (февраль 2015г. - декабрь 2015г.)

 

Задача этапа: Апробация разработанной распределенной модели органа государственно - общественного управления, оценка ее эффективности. Реализация полномочий органов ГОУ образовательной организации.

 

Мероприятия

Результат деятельности

1.Реализация полномочий органов ГОУ образовательной организации, которые были определены на первых двух этапах. Апробация разработанной распределенной модели органа ГОУ.

Выработаны и сформированы, в рамках выделенных полномочий, рекомендации и предложения, а также приняты управленческие решения. Проведена оценка эффективности разработанной распре-деленной модели органа ГОУ.

2. Анализ, обобщение и распространение опыта, полученного в ходе реализации проекта. Разработка методических рекомендации  по внедрению распределенной модели органа государственно - общественного управления в массовую практику.

Выпущены сборники материалов, проведены семинары, конференции и пр.

Предъявление опыта в разных формах для различных целевых аудиторий.

 

 

 

 

Опрос

Произошло ли в Вашем ОУ улучшение условий для получения современного качественного общего образования?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 0.3001 секунд