Главная » Базовые площадки » События базовых площадок » Потенциал современной образовательной среды в сельской школе

Потенциал современной образовательной среды в сельской школе


В современном мире основной ценностью становится не усвоение обучающимися знаний как суммы сведений, а овладение способами эффективно действовать в различных жизненных ситуациях. Педагог не учит, не воспитывает, а актуализирует, стимулирует стремление обучающихся к саморазвитию, создаёт условия образовательной среды для саморазвития личности.

Данной проблеме был посвящен семинар «Развивающий потенциал образовательной среды: педагогические технологии, управленческие практики», который прошел 17 ноября 2015 года в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Центр образования «Наследие» Нижнесергинского муниципального района, селе Акбаш. Семинар был организован с целью презентации педагогического и управленческого опыта МБОУ ЦО «Наследие» в области активизации развивающего потенциала образовательной среды, повышения профессиональной компетентности педагогических работников образовательных организаций.

Для коллег Нижнесергинского, Артинского, Красноуфимского районов педагогический коллектив центра «Наследие» представил условия, созданные администрацией центра образования «Наследие» совместно с педагогическим коллективом при участии обучающихся и их родителей. Среда образовательной организации имеет развивающий потенциал и положительно влияет на формирование познавательного интереса. Интерес обучающихся поддерживается высоким техническим обеспечением центра, компетентностью педагогов и доброжелательной эмоционально-комфортной обстановкой в образовательной организации.

В программе семинара была представлена урочная и внеурочная деятельность обучающихся. Педагоги центра «Наследие» продемонстрировали урок истории в 5 классе по теме «Путешествие в Древний Египет», интегрированный урок в 8 классе «Негасимое созвездие: А.С. Пушкин и Тукай», урок по программированию в 9 классе, а также внеурочные занятия по робототехнике и конструированию «В джунглях», мастер-класс «3D-моделирование» и внеклассное мероприятие «Народные посиделки» с учащимися 1-4 классов.

Педагоги МАДОУ ЦРР – детский сад ГО Красноуфимск приняли активное участие в семинаре, в ходе интерактивных практик поделились опытом работы по организации условий, при которых ребенок может осваивать внеучебное пространство как пространство взаимоотношений и взаимодействия между взрослыми и сверстниками. Перерыв между учебными занятиями можно занять различной деятельностью, направленной на снятие эмоционального напряжения, на переключение с одного вида деятельности на другой, на налаживание дружеских отношений. Все это можно решать с помощью различных игровых технологий: «Игры с песком», «Легоконструирование», «Элементарное программирование», и даже используя различный материал, например, горох или бусы. Кто сказал, что играют только дети дошкольного возраста, сегодня играли школьники и даже педагоги, ведь самое главное - грамотно организовать образовательное пространство.

Во второй части семинара состоялось представление управленческих практик по развитию государственно-общественного управления в образовательных организациях. Директор МБОУ ЦО «Наследие» Эльдар Гараевич Фархутдинов выступил с презентацией проекта «Развитие государственно-общественного управления в центре этнокультурного образования». Опытом деятельности поделилась Фаина Фёдоровна Бугуева, директор МАОУ «Артинский лицей», представив модель общественно-профессиональной экспертизы деятельности образовательной организации «Артинский лицей».

Учебные занятия, мастер-классы педагогов, практиков Свердловской области, вдохновили участников семинара на творчество и предъявление результатов своей деятельности.

Участники семинара отметили его актуальность и практико-ориентированный характер.

Яркие, интересные и востребованные инициативы, управленческие и педагогические практики очень нужны сегодня педагогам.

В ходе профессионального общения центр представил опыт по направлению инновационной деятельности в рамках базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» «Развитие государственно-общественного управления в центре этнокультурного образования». Благодаря совместным усилиям центр превращается в территорию с разнообразными образовательными услугами, открытую для детей самых разных возможностей, с учетом их индивидуальных психологических особенностей, здоровья, способностей.

 

 

Опрос

Произошло ли в Вашем ОУ улучшение условий для получения современного качественного общего образования?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 0.0052 секунд