Главная » Базовые площадки » МДОУ ЦРР детский сад «Улыбка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР детский сад «Улыбка»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Улыбка»

Расположено в трех зданиях, находящихся по адресу: 624350, Свердловская область, г. Качканар

5а микрорайон, дом 15,

5а микрорайон, дом 16,

5 микрорайон, дом 42а

Режим работы: с 7-00 до 19-00 час.

Выходные дни: суббота, воскресенье

Сайт ДОУ: http://ulybka-kch.tvoysadik.ru/

Телефон: 8(34341)6-12-65, 6-18-05,  6-09-99,  6-20-96,  6-30-82

E-maildou.u@kgo66.ru

 

Информация о руководителе  базовой площадки 

 

Руководителем базовой площадки является заведующая муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка» Куликова Наталия Ивановна. Стаж работы на руководящих должностях  20 лет, в том числе 10 лет в данном учреждении. Образование высшее.

Наталия Ивановна осуществляет руководство детским садом  в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, Уставом ДОУ, утвержденным 21.06.2012г,  обеспечивая его системную образовательную и административно-хозяйственную работу.В ДОУ успешно реализована Программа развития. В результате её реализации: в 2009  изменился вид учреждения с комбинированного на Центр развития ребенка, в 2012 году изменился тип учреждения – казённое учреждение, в связи с необходимостью приведения в соответствия с требованиями 83-ФЗ. В настоящее время разрабатывается Программа развития ДОУ на 2015-2018 годы, в которой определены стратегия, цели и задачи развития образовательного учреждения в связи с переходом в 2015 году в автономную организацию.

 Детский сад под руководством Наталии Ивановны  участвовал в работе областной экспериментальной площадки «Развитие механизмов общественного участия в управлении системой образования». В детском саду создан и функционирует Управляющий совет. Государственно-общественных характер управления позволяет коллективу детского сада ежегодно публично представлять результаты образовательной деятельности, осуществляя издательскую деятельность: выпуск брошюр, буклетов, газет. В детском саду функционирует сайт ДОУ, который принял участие в областном конкурсе сайтов ДОУ в 2013г. С 2009 года выпускается Публичный доклад детского сада. На областной выставке «Инновации в образовании Свердловской области – 2010» проект «Публичный доклад как средство привлечения общественности к управлению детского сада» занял 1 место. С 2011 года Публичные доклады готовят и представляют общественности все возрастные группы ДОУ.

С 2014 года в ДОУ проводится работа по введению ФГОС дошкольного образования: разработана дорожная карта, создана рабочая группа, педагоги обучаются на вебинарах, курсах повышения квалификации по ФГОС.

Педагоги и воспитанники детского сада активно участвуют в конкурсах, проектах различного уровня. В детском саду работает три руководителя городских методических объединений.

Наталия Ивановна создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников ДОУ, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

 

Тема базовой площадки «Развитие вариативных форм дошкольного образования».

Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования и достижение нового современного качества дошкольного образования, является одним из важнейших направлений модернизации российского образования на современном этапе. Расширение охвата детей дошкольным образованием относится к числу безусловных приоритетов российской образовательной политики, поскольку способствует созданию равных стартовых возможностей для детей вне зависимости от места проживания, социального статуса и состояния здоровья.

Актуальность обоснована существующим дефицитом мест в детских садах, отсутствием необходимых площадей, увеличением детей с проблемами развития.

В связи с этим возникла необходимость развития вариативных форм дошкольного образования.

Вариативные формы дошкольного образования предусматривают разный режим пребывания детей, как с нормой развития, так и с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями.

Доступность образовательных услуг обеспечивается внедрением вариативных форм, благодаря чему появляется возможность включения ребенка и его семьи в программу психолого-медико-педагогического сопровождения на ранних этапах, возможность выбора родителями оптимальных форм сотрудничества с детским садом.

Благодаря этому увеличивается количество детей, охваченных дошкольным образованием,  повышается качество оказания коррекционно-развивающей помощи ребенку и его семье с последующей успешной социализацией.

 

Цель – создание условий для внедрения вариативных форм дошкольного образования и расширения возможности предоставления услуг населению через распространение инновационного опыта.

 

Задачи.

1. Сформировать банк нормативно-правовых документов с целью введения новых форм дошкольного образования для обеспечения доступности и качества.

2. Повысить профессиональный уровень педагогов и специалистов ДОУ по обновлению содержания и технологии дошкольного образования.

3. Создать систему психолого-педагогического сопровождения и помощи семьям,

имеющим детей раннего и дошкольного возраста, не посещающих детские сады, имеющим проблемы в развитии.

4. Создать материально-техническую базу в ДОУ, обеспечивающую увеличение охвата образовательной услугой населения и реализацию проекта.

 

Вариативные формы дошкольного образования позволят решить несколько актуальных проблем:

- высвобождение мест в детских садах;

- снижение очередности на устройство ребенка в детский сад;

- повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах развития, воспитания и образования детей разных возрастных категорий от рождения до 7 лет.

 

Функции.

- программно-методическое, нормативно-правовое, информационное обеспечение процесса организации вариативных форм дошкольного образования;

- организация игровой среды и оснащения мест предоставления  вариативных форм дошкольного образования;

- повышение квалификации педагогов и специалистов ДОУ - участников предоставления образовательных услуг

- оказаниеконсультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;

 

- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста; проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей;

 

  В организацию вариативных форм дошкольного образования будут вовлечены штатные сотрудники ДОУ, привлеченные сотрудники (педагоги, специалисты, обслуживающий персонал) на гражданско-правовой основе.

Предполагаются следующие вариативные формы дошкольного образования:

· Группа кратковременного пребывания «Группа раннего развития»

· Служба ранней помощи

· Центр игровой поддержки ребенка

· Консультационный пункт

 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап (сентябрь  – декабрь 2014 года)

Задачи:

1. Изучить востребованность предлагаемых вариативных форм дошкольного образования через анкетирование, опрос.

2. Определить спектр востребованных видов услуг дошкольного образования.

3. Распространить информацию о предполагаемых вариативных формах дошкольного образования через сайты ДОУ, Управления образованием, города, рекламные и информационные стенды, СМИ.

4. Произвести экономический расчет предоставляемых услуг .

5. Изучить возможности кадрового потенциала ДОУ, проанализировать данные Центра занятости населения по возможному привлечению сотрудников.

6. Изучить нормативную базу.

7. Разработать нормативно-правовые документы: все виды договоров (гражданско-правовой, и др.), Положения, локальные акты и др.

8. Разработать научно-методическое, информационное обеспечение развития предложенных вариативных форм дошкольного образования в рамках проекта.

9. Оснастить среду для организации вариативных форм дошкольного образования.

 

Основной этап (январь - ноябрь 2015 года)

Задачи:

1. Организовать непосредственную реализацию вариативных форм дошкольного образования.

2. Корректировать нормативно-правовые документы.

3. Продолжать выявление потребностей родителей, населения города.

4. Разрабатывать новые модели организации вариативных форм дошкольного образования.

5. Корректировать содержание услуг в зависимости от индивидуальных потребностей родителей.

6. Предъявить первоначальный опыт организации вариативных форм.

7. Организовать стажировку по организации вариативных форм.

8. Повысить квалификацию сотрудников ДОУ по дополнительным профессиональным программам различных направлений.

 

Заключительный этап (декабрь 2015 года)

Задачи:

1. Проанализировать эффективность предоставляемых услуг через различные виды анкетирования, опросов, интервьюирования и др.

2. Развивать деятельность по организации вариативных форм дошкольного образования.

3. Разработать перспективный план мероприятий на следующий период работы.

 

Результат реализации проекта: Создание вариативных форм дошкольного образования в условиях ДОУ как гаранта качественных образовательных услуг на территории Качканарского городского округа.

 

 

Время выполнения php скрипта: 0.0069 секунд