Главная » Базовые площадки » МКДОУ Детский сад «Солнышко»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида


Адрес  учреждения:

624691, Свердловская область, Алапаевский район, р.п. Верхняя Синячиха, улица Октябрьская, 4.

Телефон\факс 8(34346)46-1-62

Сайт: мкдоусолнышко.рф

Эл. адрес. detskijsad.solnyshko2011@yandex.ru

 

Заведующая Ирина Анатольевна Кривошеина

 

В должности заведующей Ирина Анатольевна работает с начала реконструкции детского сада, четвертый год. Она имеет высшее образование по профилю работы: ФГБОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет", квалификация: менеджмент организации. Ирина Анатольевна заботливый руководитель, старается создать комфортную обстановку в детском саду и детям, и взрослым, работающим в детском саду. Гостеприимная хозяйка: в детском саду постоянно проводятся муниципальные мероприятия: заседания совета методистов МО Алапаевское, совещания руководителей, конкурсы.

 

Общественно-профессиональная экспертиза результата деятельности дошкольной образовательной организации

 

Приведение законодательной базы российской системы образования в соответствии с Конституцией РФ обусловило принятие в 2012 году нового закона «Об образовании в РФ», введение  стандарта дошкольного образования. Это внесло существенные изменения в деятельность детского сада.

Так, ст.2 закона «Об образовании в РФ» устанавливает «демократический, государственно-общественный характер управления образованием, автономность образовательных учреждений». Задача, направленная на выполнение закона - повышение открытости образовательной деятельности муниципальных образовательных организаций, в том числе – дошкольных, что будет способствовать привлечению общественности к решению проблем образования, не только содержательных, а и материально-финансовых.

 С целью решения этой задачи введены в практику публичные отчеты образовательных учреждений, которые заслушиваются на родительских собраниях и конференциях, размещаются на сайтах и в средствах массовой информации, распространяются в виде буклетов.

Определить результат деятельности современного детского сада,  можно при проведении общественно-профессиональной экспертизы. Общественно-профессиональная экспертиза результатов деятельности дошкольной образовательной организации явление новое, недостаточно освоенное практиками и теоретиками российской системы дошкольного образования. Среди детских садов с трудом приживается практика систематического освещения образовательной  деятельности на сайте организации, в СМИ, конференциях. Особо следует отметить негативизм в отношение открытости результатов финансовой деятельности для общественности (контрольным органам вся информация предоставляется в полном объеме и по первому запросу). Кроме того, необходимо отметить недостаточную валидность инструментария, используемого для оценивания результатов деятельности детского сада: широкое применение получили материалы, с которыми работают при определении результативности школы. И, конечно же, общественно-профессиональная экспертиза результатов деятельности детского сада должна опираться на нормативно-правовую базу.

На основании выше изложенного формулируем цель проекта: создание модели общественно-профессиональной экспертизы результатов деятельности дошкольной образовательной организации

Задачи.

1. Изучить законодательную базу по теме проекта и ее основе создать пакет нормативно-правовых документов, регулирующих процедуры  общественно-профессиональной экспертизы результатов деятельности дошкольной образовательной организации.

2. Подобрать и сформировать пакет инструментария для осуществления общественно-профессиональной экспертизы результатов деятельности дошкольной образовательной организации, адекватный для российской системы дошкольного образования.

3. Опробовать эффективность сформированных пакетов нормативно-правовых актов и инструментария для проведения общественно-профессиональной экспертизы результатов деятельности дошкольной образовательной организации на примере ДОУ муниципального образования Алапаевское.

Гипотеза. Модель общественно-профессиональной экспертизы результатов деятельности дошкольной образовательной организации будет эффективной, если:

- процедура экспертизы будет проводиться в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами, ее регулирующими,

- будет подобран адекватный для российской системы дошкольного образования инструментарий, обеспечивающий достоверность оценки каждого показателя,

- будут правильно определены показатели, критерии и параметры оценивания эффективности деятельности дошкольной образовательной организации,

- к процедуре экспертизы будут привлечены компетентные в вопросах современного дошкольного образования эксперты.

- при проведении экспертизы будет проведен анализ выполнения муниципального задания, выданного ДОО.

 

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный.

 Разработка проекта и его утверждение. Подбор инструментария, формирование пакета нормативно-правовых актов.  Сентябрь – декабрь 2014г.

2. Организационный.

Реализация проекта в условиях МО Алапаевское на базе МКДОУ «Детский сад «Солнышко». Январь – декабрь 2015г.

Определение промежуточных результатов по реализации проекта. Июль 2015г.

Внесение корректировок в деятельность по реализации проекта. Июль 2015г.

3. Итоговый.

Подведение итогов и определение эффективности реализации проекта.

Декабрь 2015г

 

Эксперти́за (от лат. expertus — опытный, сведущий) — исследование, проводимое лицом, сведущим в науке, технике, искусстве или ремесле, привлечённым по поручению заинтересованных лиц, в целях ответа на вопросы, требующие специальных познаний.

Экспертиза производится по вопросам, возникающим в правоотношениях между субъектами права, с целью разрешения спорных ситуаций, установления интересующих фактов. Экспертиза проводится специально привлекаемым для этого лицом — экспертом, обладающим специальными знаниями, которыми её инициаторы не обладают.

Экспертное исследование оформляется мотивированным заключением эксперта, в котором описывается ход исследования и даются ответы на поставленные вопросы. Полученное заключение является доказательством, свидетельствующим о наличии / отсутствии интересующих фактических данных в разрешении того или иного вопроса или становится основанием для судебного разбирательства.

«Стандарт накладывает на детский сад ответственность не за детские результаты (их нельзя гарантировать), а за создание условий для развития каждого ребенка. И эти условия – прежде всего психолого-педагогические, самые важные для ребенка – детский сад гарантировать может и должен. Если переходить на язык финансирования, то в такой системе деньги нужно вкладывать не в вещи, а в людей. В детей, в их развитие, в педагогов, в том числе в их профессиональное развитие, в семьи, в развитие разного рода сообществ, – во все, что создает условия для нормальной жизни». Юдина Елена. Стандарт развития ребенка и системы. Перспектива. Старший научный сотрудник Московского городского психолого-педагогического университета  http://vogazeta.ru/ivo/info/14337.html

 

Заинтересованные стороны при определении результата деятельности дошкольной образовательной организации:

- ДОО

- начальная школа

- родители

- общественность.

 

Муниципальная проверка – совокупность мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемой деятельности или действий (бездействия), предоставляемых услуг обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Рособрнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки) - в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», Рособрнадзору переданы функции по контролю и надзору упраздненного Министерства образования Российской Федерации и функции по контролю и надзору в сфере науки упраздненного Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации.

Госпожнадзор – осуществляет в порядке деятельности по проведению проверки соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам этой проверки.

Роспотребнадзор – федеральная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, защиты прав потребителей на потребительском рынке.

Финансовые контроль – это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности с применением специфических форм и методов его организации.

Профсоюзный контроль – соблюдением трудового законодательства, способ защиты трудовых прав и законных интересов работников относится их защита профессиональными союзами.

Родительская общественность – выборный орган, созданный с целью развития демократических, коллегиальных форм управления образованием, координации деятельности государственных и общественных структур, изучения и формирования общественного мнения по вопросам образования.

Наблюдательный совет – орган управления, осуществляющий контрольно-надзорные полномочия в сфере финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения.

Лицензирование - это процедура по выявлению соответствия образовательной деятельности заявленным программам. На основании проведенной экспертизы выдается свидетельство на право ведения образовательной деятельности. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, работников образовательного учреждения, оборудования учебных помещений, особенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

 

Общественно-профессиональная экспертиза результатов деятельности дошкольной образовательной организации

Профессиональная экспертиза

Внутренняя

Внешняя

Самообследование  ДОО (1 раз в год)

Лицензирование

Педагогический мониторинг (освоение программы,

воспитательные качества

развития ребенка. 2 раза в год)

Муниципальные проверки:

Плановые (не чаще 1 раза в 3 года)

Внеплановые

Внутренний контроль ДОО

 

Проверки надзорных органов:

Рособрнадзор

Госпожнадзор

Роспотребнадзор

Финансовые контроль

Профсоюзный контроль

Аттестация кадров

Родительская общественность

 

Наблюдательный совет

 

 

одель общественной экспертизы включает следующие критерии и показатели:

• Удовлетворенность потребителей (родителей) качеством обучения и воспитания (развития) детей (внешняя удовлетворенность).

• Влияние дошкольного образовательного учреждения на общество, имидж дошкольного образовательного учреждения.

• Потенциал дошкольного образовательного учреждения.

• Стратегия и программа развития дошкольного образовательного учреждения.
 

Модель профессиональной экспертизы включает следующие критерии и показатели:

• Уровень научно-методической деятельности в ДОО.

• Внедрение новых технологий в образовательно-воспитательный процесс.

• Качественные характеристики дошкольного образовательного учреждения.

• Результат работы дошкольного образовательного учреждения.

• Удовлетворенность работой и процессом организации работы (внутренняя удовлетворенность).

• Потенциал дошкольного образовательного учреждения.

•  Стратегия и программа развития дошкольного образовательного учреждения.

 

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НЕОБХОДИМ ИНСТРУМЕНТАРИЙ, КОТОРЫЙ БУДЕТ ПРЕДСТАВЛЕН АНКЕТАМИ, ОПРОСНИКАМИ, МОНИТОРИНГОВЫМИ ИССЛЕДОВАНИЯМИ.

 

Результат деятельности по проекту:

Определение результата дошкольного образования для ДО,

 Выстраивание модели общественно-профессиональной экспертизы результата дошкольного образования в ДОО,

Банк инструментария для проведения экспертизы.

Время выполнения php скрипта: 0.0055 секунд