Главная » Методические материалы » Развитие вариативных форм дошкольного образования » События » ДПП

ДПП «Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС ДО"


С 07.042015 по 13.04.2015 на базе 5 детских садов МАДОУ детский сад «Страна чудес» пройдет  дополнительная профессиональная программа повышения квалификации педагогов «Современные педагогические технологии в условиях реализации
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

 

 

Отчет

1 день стажировки.

В соответствии с планом ГАОУ ДПО СО «ИРО» 07 апреля 2015 года в детском саду № 13 «Золотой ключик» начали работу курсы повышения квалификации «Современные педагогические технологии в условиях реализации  федерального государственного образовательного  стандарта дошкольного образования». В первый день стажировки педагоги имели возможность  познакомиться с основными направлениями реализации стандарта  в программе  «Миры детства, конструирование возможностей».

 

Вниманию слушателей был представлен открытый показ культурных практик воспитателями и специалистами детского сада, таких как «Река времени» (технология Н.А. Коротковой), дидактическое пособие «Детский календарь» (технология Т.Н. Дороновой), «Мастерская» как форма организации изобразительной деятельности (технология Т.Н. Дороновой),  представлена развивающая предметно-пространственная среда детского сада.   Активная форма организации работы курсов позволила слушателям провести анализ просмотренной деятельности, разработать конструкт выбранной технологии и успешно его защитить.

 

2 день стажировки

 

Сегодня слушатели курсов по ДПП «Современные педагогические технологии в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» продолжили свою работу в детском саду № 12 «Солнечная полянка».

 

Коллегам была представлена организация совместной деятельности педагога с детьми с включением дидактического пособия «Детский календарь» в образовательную деятельность детского сада (технология Т.Н.Дороновой), проведен анализ данной деятельности, где коллеги смогли высказать свое мнение о каждой деятельности: позитивные моменты, предложения.

 

Слушатели имели возможность познакомиться с программой «Миры детства: конструирование возможностей на основе организации образовательного процесса в группе младшего дошкольного возраста, а также включение «Детского календаря» в совместную и самостоятельную деятельность педагога и детей с интеграцией различных видов деятельности.

 

Далее педагогам была представлена РППС групп раннего, младшего, среднего и старшего дошкольного возраста,  как работает «Детский календарь на обеспечение вариативности развивающей среды.

 

По итогам просмотренных мероприятий слушатели курсов разработали конструкт совместной деятельности на основе технологии «Детский календарь» для детей 3-4 и 4-5 лет, который в дальнейшем защитили перед своими коллегами: были представлены методы и приемы, которые позволяют повысить познавательную активность и инициативность детей дошкольного возраста.
В заключение работы каждая подгруппа написала эссе по итогам дня.
 

3 день стажировки

 

9 апреля 2015 года на базе детского сада № 37 «Лесная сказка» МАДОУ детский сад «Страна чудес» состоялось занятие курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современные педагогические технологии в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» по теме «Технология «Лего-конструирование» как интегрированное средство реализации образовательных областей ФГОС ДО».

 

Заведующий детским садом Ахтямова Ольга Николаевна рассказала об особенностях деятельности детского сада, представила программу учебного дня.

 

Старший воспитатель Ямилова Марина Аркадьевна представила теоретический материал по игровым технологиям в проектировании педагогических технологий.

 

Педагогами Скотниковым Олегом Александровичем, Бай Наталией Юрьевной, Пановой Натальей Валериевной, Тилюпо Мариной Витальевной, Тумашовой Верой Матвеевной, Ямиловой Мариной Аркадьевной был проведен мастер-класс по организации совместной деятельности всех участников образовательных отношений «Путешествие в Сафари-парк», участниками которого были дети, педагоги и все слушатели. В авторской технологии лего-конструирования была продемонстрирована интеграция познавательной, социально-коммуникативной, речевой, двигательной, художественно-эстетической деятельности, представлен алгоритм их организации. По окончании мастер-класса был проведен анализ организованного мероприятия.

 

Учителем-логопедом Панкратовой Ольгой Леонидовной была проведена презентация авторских игр, направленных на социально-коммуникативное развитие дошкольников. Слушатели имели возможность просмотреть представленный игровой материал, непосредственно проиграть игровые сюжеты, действия и предложить варианты использования данного материала в своей профессиональной деятельности.

 

Для слушателей была проведена экскурсия по детскому саду с презентацией организованного предметно-развивающего пространства.
Воспитатель Скотников Олег Александрович подробно разобрал конструкт занятия с использованием лего-технологии, предложил алгоритм его построения. Слушателям было предложено разработать варианты организации совместной деятельности с детьми с использованием технологии «Лего-конструирование». Комиссией в составе заведующего детским садом Ахтямовой Ольги Николаевны, старшего воспитателя Ямиловой Марины Аркадьевны, воспитателя Скотникова Олега Александровича была организована защита разработанных конструктов.

 

По завершении программы учебного дня слушателями были составлены эссе.

 

4 день стажировки

6 апреля 2015 года начата реализации новой ДПП «Современные педагогические технологии…», разработанной с  отступлением от традиционных подходов. Выстроено содержание ДПП на практико-ориентированном взаимодействии педагогов-тьюторов и обучающихся.


Набрана первая группа – 31 обучающийся, из городов Невьянск, Кировград, Верхний Тагил, Новоуральск (старшие воспитатели, воспитатели по физо, воспитатели, муз.руководители).


Один день из ДПП (4 день по УТП 9 апреля 2015), тема дня связана с технологией Лего-конструирования:


1.    Место проведения д/с № 37 (г.Новоуральск, ул. Ленина, 101), входящий в структуру МАДОУ детский сад «Страна чудес».
2.    Очень профессиональный коллектив (от руководителя до педагога-практика), вдумчивый подход к подготовке и проведению ДПП: качественная подготовка презентаций, раздаточного материала, выступлений педагогов, материалов для работы обучающихся, организационное и методическое сопровождение  на очень высоком уровне.
3.    Обеспечена активность обучающихся в разных формах, с разными заданиями, с различными ролями. Заинтересованная работа обучающихся на протяжении всего дня обеспечена за счет смены видов  деятельности с удержанием ключевой темы дня.


Краткие отзывы участников ДПП:


Зав. д/с № 37 Ольга Николаевна: очень необычная программа, нет теории в форме лекций, участники приехали с разным уровнем готовности к самостоятельной работе, надо бы давать сначала сущность технологии, а потом погружать в практику. Есть риск, что часть обучающихся не понимает, что надо делать и почему, и возможно до конца дня не поймет, так как нет времени осмыслить, а на следующий день уже дается другая технология.


Методист МАДОУ «Страна чудес»  Валентина Анатольевна: программа необычная, но очень нравится обучающимся, они очень эмоционально реагируют на предлагаемый материал, с удовольствием участвуют во всех практических заданиях, все снимают и записывают. Отзывы положительные.


Старший воспитатель д/с № 37 Марина Аркадьевна: трудно будет проводить зачетные занятия в тот же день после стажировки, обучающиеся не успевают осмыслить материал.


Обучающиеся:


Воспитатель физо - впервые на такой замечательной программе: не дают законы, приказы и теорию, а сразу показывают современную практику, мы сами играем, строим, придумываем, здорово.


Старший воспитатель – мне нравится, я примерно представляла, как могут быть реализованы данные технологии, но когда увидела и попробовала сама, многое стало понятнее, очень много можно сразу взять в практику.


Воспитатель – программа интересная, я уже целый альбом исписала, столько нового, яркого, современного, так доступно все показано, я после курсов сразу буду пробовать со своими детьми.


Во время беседы определены риски ДПП:


- четко определить содержание и объем работы в один день, не перегружая обучающихся,
 - интересно (доступно и увлекательно)  и методически грамотно представлять практику, чтобы сущность и структуру технологии обучающиеся поняли сами,
- тьютор – главное лицо, должен суметь показать, прокомментировать, предоставить возможность попробовать выполнить каждому что то самостоятельно.
- Результат ДПП – у каждого обучающегося – собственный кейс современных технологий, соответствующих требованиям ФГОС ДО.
 

5 день стажировки

Отчет об организации и проведении курсов повышения квалификации «Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС ДО» на базе детского сада № 52 «Улыбка».

 

В обучении приняли участие 31 педагог из городов: Новоуральск, Невьянск, Кировград, Верхний Тагил.  
Обучение было направлено на ознакомление педагогов с культурными практиками: коллекционирование (классификация), путешествие по карте.


Ознакомление слушателей курсов  с данными практиками  состоялось через просмотр и анализ совместной деятельности воспитателей с детьми подготовительных групп по темам: «Создание праздничной коллекции открыток ко  Дню Победы», «Путешествие по городам-героям России». Проведенные воспитателями занятия были организованы в форме  совместной партнерской деятельности взрослого с детьми.


Во время анализа совместной деятельности слушатели курсов определили структуру и особенности организации культурных практик, подобрали варианты развивающего содержания для них и способы их организации.


Во время практической работы слушатели курсов разработали и защитили конструкты совместной деятельности по темам: «Парад Победы» (путешествие по карте),  «В гостях у Карамельки» (коллекционирование) и продолжение работы по конструкту «Создание праздничной коллекции открыток ко  Дню Победы».


Слушатели курсов имели возможность посмотреть театрализованное представление детей старшей группы «Дюймовочка» и спортивно-музыкальную постановку «Десантники». Коллеги познакомились с основополагающими положениями в организации театрализованной деятельности в детском саду.


В конце практической части коллеги написали эссе по теме культурных практик «Коллекционирование» и «Путешествие по карте», и об использованиии театральных технологий в организации образовательной деятельности в детском саду.


Слушатели курсов оставили положительные отзывы коллективу детского сада о высоком уровне проведенных мероприятий.


 

Итоговое занятие

 

13.04.2015 закончилось обучение ДПП ПК «Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС ДО». В течение недели педагоги из Невьянска, Верхнего –Тагила, Нейворудянки и Кировграда перенимали опыт по созданию условий освоения детьми культурных практик посредством различных технологий. В нашем детском саду «Жемчужина» системообразующей технологией организации является технология программы «Сообщество».

 

В самом начале нашего учебного дня старший воспитатель Злобина О.И. представила слушателям определение сущности и структуры технологии программы «Сообщество», компонентов и условий её реализации, с алгоритмом для осуществления анализа предстоящих просмотров. Для более глубокого погружения в технологию слушатели ДПП ПК познакомились с организацией деятельности с использованием технологии в процессе просмотра фрагмента видеозаписи «Организация образовательного события с детьми 3-4 лет гр. «Акварелька» по теме «Семья-это радость!».

 

Затем участников ждал открытый просмотр, а точнее сказать участие в образовательной деятельности с детьми 5-6 лет группа «Почемучки» воспитатели Акилова А.П., Кибардина Д.А. с использованием технологии программы «Сообщество» по теме «Детские сады разных стран». Коллеги не только были удивлены активностью, самостоятельностью и любознательностью детей, но и стать полноправными участниками и ассистентами в Центрах активности.

 

Открытый показ организации образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «В гости к сказкам» с использованием интерактивной доски «Smart», комплекта устройств для синхронизации визуально-слухового восприятия TTS «Говорящие карточки» и конструктора «ПРОслова» учителя-логопеда Масалкиной С.С. удивил разнообразием интерактивного материала, показал широкие возможности его использования. Коллеги имели возможность на практике познакомиться с формами использования интерактивного стола Smart table» и интерактивного демонстрационного модуля «KIDSinteractive» (интерактивный пол) в процессе открытого показа организации совместной деятельности с детьми 4-5 лет «Если добрый ты – это хорошо!» педагога-психолога Васильевой Е.А. и воспитателя компьютерно-игрового комплекса Тюкиной А.Н.

 

Экскурсия по детскому саду «Презентация предметно – развивающей среды детского сада» показала возможности создания условий для поддержки познавательной активности, инициативы, самостоятельности в группах детей разного возраста.

 

При проведении итоговой аттестации слушатели программы имели возможность проанализировать открытые показы использования технологии программы «Сообщество» и различных интерактивных средств представленные педагогами детского сада, а также защитить коллективно разработанные конструкты организации образовательной деятельности по выбранным технологиям.

 

По окончании программы коллеги оставили много добрых слов о нас, организаторах и участниках сегодняшнего заключительного учебного дня.

 

Опрос

Произошло ли в Вашем ОУ улучшение условий для получения современного качественного общего образования?
Ответить
Время выполнения php скрипта: 0.0037 секунд